Паоло Преси
инженер, исследователь ИТК (Италия).


Марчелло Баччи и его работа в области транскоммуникации

(с) перевод: Артем Михеев, группа: vk.com/itc_russia, e-mail: raitspb@ya.ru

Введение

Я хотел бы рассказать об уникальных опытах в области транскоммуникации, имевших место в Гроссето, небольшом городке в центре Италии, в лаборатории Марчелло Баччи. Баччи можно назвать ведущим экспертом в области транскоммуникации с более чем 35-летним опытом экспериментальной работы. Электронные голоса, принятые им в течение этих лет, сейчас стали известны во всем мире.

Первое столкновение Марчелло Баччи с паранормальными феноменами произошло в 1949 году, когда он изредка принимал участие в спиритических сеансах в Лондоне. Этот опыт оставил неизгладимый отпечаток в его памяти. Его отношения с паранормальным, начавшиеся в то время, в последующие годы превратились в глубокий и постоянный интерес. В начале 1970-х годов, узнав об опытах Юргенсона в Швеции, он начал эксперименты в области феномена электронного голоса (ФЭГ). Главным стимулом для него послужило то обстоятельство, что в этом случае, казалось, не было необходимости в медиуме, а требовался лишь обычный магнитофон.

Впечатляющие феномены, происходившие в течение более тридцати лет в Гроссето, показывают, что этот настойчивый исследователь всегда был готов к новым открытиям в этом «чудесном мире» — как он его определяет — открытиям, которыми он никогда не бывает окончательно удовлетворён благодаря его беспрестанному желанию исследовать все возможные перспективы. Баччи — человек с весьма широкой творческой натурой. Люди, хорошо его знающие, говорят о нём как о бескорыстном и свободном человеке, не терпящем никаких ограничений догматического или культурного характера, которые пытаются «отменить» или дискредитировать реальность тех феноменов, наличие которых следует из его собственного опыта.

В своей экспериментальной работе он испытал и протестировал разнообразные инструменты и методы. Первоначально он практиковал записи через микрофон, и в последующие годы также экспериментировал и с другими техническими приспособлениями. Однако, перепробовав несколько вариантов, он стал принимать свои контакты посредством старого лампового радио. Его эксперименты проводились в присутствии множества людей (иногда на его сеансы приходили десятки участников и наблюдателей).

Впервые я встретил его в 1974 году, когда я начал посещать некоторые его эксперименты. В то время он использовал «микрофонный метод», и принятые им паранормальные голоса обладали средним качеством, возможным для этого метода. Однако, когда я вновь пришёл на другой его «микрофонный» эксперимент в 1978 году, голоса значительно улучшились и приняли те основные отличительные черты, которые впоследствии сохранились. Голоса были громкими и чёткими, и демонстрировали нечто похожее на явный перепад интенсивности, присутствующий на протяжении каждого полученного ответа (прибл. 5 сек.). Качество и ритм, обычно присущие «микрофонным голосам», практически исчезли, и голоса приняли форму «импульсной» речевой артикуляции, как будто их энергия приходила отдельными порциями. Радиоголоса, которые Баччи принимал в конце 90-х — начале 2000-х годов, демонстрировали дальнейшее улучшение громкости, ясности и длины сообщений. «Импульсный» характер посланий стал более очевидным, как будто личности, находившиеся в контакте «на другом конце провода», постоянно пытались приспособиться к нашему ходу времени.

Описание экспериментов
 
Обычно Баччи настраивает своё радио на частоту между 7 и 9 МГц в диапазоне коротких волн — на участок, свободный от обычных радиопередач. После паузы длиной в 10-20 минут шум радиоэфира претерпевает изменения. Вместо громкого статичного «белого шума» возникает характерный сигнал, похожий на звук приближающегося ветра. Он повторяется 3-4 раза за короткие промежутки времени. Затем следует тишина, в конце которой голос из громкоговорителя начинает прямой диалог с Баччи или другими участниками сеанса. Паранормальные голосовые феномены не являются непрерывными, но перемежаются паузами, которые продолжаются от десяти секунд до трёх — четырех минут. Иногда контакт завершается пением весьма трогательного и пышного хора. По окончании сеанса связи нормальный статический шум радио возвращается вновь. Весь эксперимент в каждом случае продолжается около 40 минут.
 
Невидимые собеседники утверждают, что они являются «духовными существами». Иногда они анонсируют себя фразой «С тобой говорит Дух», в других случаях начинают общение вовсе не представляясь. Все контакты недвусмысленно указывают на присутствие автономных разумных существ, отличающихся между собой акустикой, беглостью речи и, наконец, эмоциональным и концептуальным содержанием, характеризующим каждую личность. Голоса говорят на различные темы, произвольно выбранные ими, поскольку обычно Баччи не вмешивается, лишь изредка задавая некоторые вопросы. Основная тема общения касается цели и смысла контактов, главное предназначение которых — помочь людям в понимании того, что лежит «по ту сторону». Часто слушателей приглашают «пробудиться», подвергнуть внутреннему изменению и сознательной модификации «структуру знания» («gnoseale structure»). Слово «gnoseale» — это неологизм, происходящий от древнегреческого слова «gnosis», что означает «знание». Употребляя данный термин, потусторонние коммуникаторы подразумевают, что мы не должны сводить всё наше знание к известным научным законам, пытаясь таким образом рационально объяснить феномен, который, по их словам, «не научного, но другого порядка».
 
Ниже приведены два примера, касающихся этой темы (перевод с итальянского):
 
«Здесь Дух, он говорит, Баччи. Он говорит вам нечто новое. Это — новый путь для постижения новой правды и истинных ценностей жизни, нашей Жизни».
 
«Здесь «Il Saggio» («Мудрый»), и здесь мой голос, или, лучше сказать, объективное присутствие моих слов. Этот путь — личный путь для прояснения замечательных вещей и для передачи моих мыслей. Слушайте и позвольте себе быть ведомыми этими словами, чтобы обогатить ваше большое сокровище, рождённое в далеких странах. Для всех вас необходимо заменить утверждение о себе как об избраннике, обладающем истиной, на обязательство искать истину вместе с другими, для пользы каждого».
 
Иногда собеседники проявляют черты критики и иронии, призывая слушателей преодолеть человеческую неспособность проектировать себя на высший план.
 
«Некоторыми из присутствующих движет не поиск истины, а любопытство. Многие из вас пришли сюда, очевидно, в поисках знамения. Мудро проживайте свою жизнь и тщательно размышляйте над этими экстраординарными событиями. Дорогой Баччи, это чудесная возможность быть здесь рядом с тобой, в этой тёмной и уютной комнате. Это замечательно с твоей стороны, что ты встретил Духа гостеприимством! Я говорю для находящихся в горе матерей, которые не поняли правильно сказанное мной: жизнь не завершается с земной смертью, не забывайте этого! Будет новый мир! Отбросьте ваши неопределённости, ваши сомнения, ваши тревоги: посмотрите на меня, я жив здесь!»
 
Как уже говорилось, ранние эксперименты Баччи проводились по той же самой методике, как и та, которая использовалась известными экспериментаторами, такими как Фридрих Юргенсон и Константин Раудив. Однако, как могли заметить люди, присутствовавшие на его сеансах, в последующие десятилетия качество феномена значительно улучшилось. Этому улучшению способствовало множество факторов — старательность и настойчивость Баччи, регулярное стимулирующее присутствие коллег и близких друзей, таких как Люсиано Капитани, Серджио Джиоми, Сильвана Пагнотта и многих других, которые годами сотрудничали с Баччи в его работе, в процессе которой выстраивалась гармония, существенно необходимая для получения результатов в области транскоммуникации. Другим решающим фактором было открытие доступа в лабораторию для переживших утрату родителей, поскольку контакт с ушедшими родными и близкими приносил им значительное утешение. Комбинация вышеперечисленных факторов определённо привела к улучшению медиумизма Баччи, что послужило причиной значительного роста продолжительности и звукового качества контактов, а также к некоторым сопутствующим феноменам, включающим в себя физические эффекты.

Предположение о том, что медиумические способности Баччи играли существенную роль в достижении успешного результата, недвусмысленно подтверждается тем обстоятельством, что паранормальные контакты имели место только в его присутствии. Иногда, когда Баччи был вне лаборатории, некоторые его регулярные визитёры пытались работать с его радио, чтобы установить контакты, но это не принесло результатов. Данная немаловажная деталь показывает, что инструментальная транскоммуникация нуждается в медиумической поддержке.
 
Такая гипотеза находит подтверждение и в двух важных эпизодах, имевших место в ходе экспериментов Баччи. Первый — это продолжение передач «потустороннего» собеседника даже после удаления некоторых важных ламп из радио, через которое шёл голос. Второй — та же самая непрерывность голоса при варьировании настройки частоты радио. В обоих случаях вещающие голоса не претерпели никаких изменений. Эти два эпизода доказывают, что в присутствии феномена манипуляции над радио никоим образом не влияют на детектирование и демодуляцию «потусторонних» голосов.

С самого начала своих контактов Баччи всегда отвергал вхождение в трансовое состояние, поскольку это превратило бы его в «пассивный инструмент». Такое условие было совершенно несовместимо с практическим настроем его ума, стоящим на позиции полного контроля происходящего во время экспериментов. Его исследование всегда было посвящено нахождению «осязаемого» и недвусмысленного доказательства реальности феномена — одно лишь голосовое общение с потусторонними личностями никогда его полностью не удовлетворяло. По этой причине его инициатива и решительность побудили его изобрести новые методы для получения твёрдых доказательств, хотя эти попытки часто встречали неодобрение со стороны его невидимых собеседников. Однако его беспрестанное желание всё больших и больших доказательств было встречено ими с терпением и пониманием. В контакте, относящемся к ранним 90-м, коммуникаторы подвергли критике его поведение в отношении самого себя и феномена:

«Расстроенный скептицизмом, одержимый кошмарами своего опыта, он — ипохондрик и несчастный человек. Он не в состоянии жить нормальной жизнью. Он не в состоянии попытаться не думать об этом и продолжить свою повседневную жизнь. Он не чувствует поразительные последствия трудного путешествия к великим и бесконечным возможностям человеческой духовности. Марчелло, пожалуйста, ответь мне только на один вопрос: что ты не получил от меня из того, что хотел? Что ты не нашёл? Что я не дал тебе?»

Невидимые собеседники всегда указывали, что им нравятся контакты с людьми, и не исключено, что они сами могут получить от этого некоторую пользу. Это ясно утверждается в высказывании личности по имени «Грегорио», христианского монаха, жившего в шестом столетии, который в ходе той же беседы мягко призвал Баччи положительно относиться к контактам.

«Это удовольствие для вас и для нас быть в компании так долго, насколько это возможно. Марчелло, не слушай меня так расстроенно, как будто мои мысли касаются только тебя, но правильно пойми мои слова. Ведите себя так, чтобы в этих стенах у вас не возникало больше вопросов!»
 
Удовлетворение коммуникаторов, происходящее от контактов, подтверждается и следующей выдержкой:

«Сейчас я могу видеть вас: я перед моими дорогими друзьями, и они слушают меня. Всё это пробуждает во мне чувство глубокой радости. Эти полчаса принесли большую поддержку и для нас. Все наши друзья знают твоё имя»

В настоящее время были приняты сотни контактов, подтверждающих личность развоплощённых персон, вступающих в общение. Я хотел бы особенно отметить случай Серджио Джиоми, близкого друга и соратника Баччи, работавшего с ним на протяжении двадцати лет. Серджио Джиоми умер в январе 1992 года, и 2 февраля того же года он проявился через радио Баччи своим собственным голосом. Тем самым он выполнил «посмертное соглашение», заключённое им и Баччи. Согласно их договорённости, тот из них, кто первым совершит переход, даст о себе знать через радио, чтобы доказать факт своего выживания. Голос Серджио Джиоми предварялся сообщением другой сущности, которая сказала:

«Серджио Джиоми представляет свой голос и возвращается. Сейчас говорит Серджио»

За этим последовал красивый хор, в конце которого Серджио начал говорить своим собственным голосом, с огромной радостью опознанным всеми друзьями, участвовавшими в эксперименте.

«Здесь мы пребываем в Свете! Я объяснил это тебе и ты должен встретить это лицом к лицу. Здесь жизнь продолжается. Холмы, зелёные луга — повсюду есть Жизнь. Здесь нам всем хорошо. Ты должен помнить, что тебе было сказано через радио. Знай, что я ни в чём не нуждаюсь! Космос — наш, наш разум чист. Марчелло, вспомни трудности общения с Духом… пользу Любви»

Около трети контактов посвящены личным сообщениям, которые дают родителям прямое свидетельство продолжения жизни после смерти. В этих контактах, в основном, участвуют дети, перешедшие в другое измерение, и их сообщения являются попытками заверить родителей в реальности их нового состояния бытия. Кроме того, что эти контакты оказывают глубокое эмоциональное влияние на тех, кому они предназначены, они представляют собой наиболее убедительное доказательство подлинности феномена. Обычно детскому голосу предшествует другой, который сообщает родителям о присутствии их сына или дочери, но иногда он(она) сам(а) проявляет свой голос, называет своё имя и даёт, пусть краткое, но эмоционально насыщенное сообщение. Удивительно, что детские голоса иногда модулируются интонацией и произношением, которое узнают родители. Кроме того, детские голоса весьма отличаются друг от друга: мужские или женские, подростковые или зрелые, какими они и должны были быть. Иногда предложения произносятся медленно, как будто говорящий с трудом подбирает слова, в то время как в других случаях они приходят быстро и без всякой задержки.
 
Благодаря большому числу случаев, зарегистрированных на сегодняшний день, мы можем законно предположить, что личности, выжившие после телесной смерти, сохраняют способность ясно и эффективно выражать свои привязанности, воспоминания и чувства. Как уже говорилось перед этим, невидимые собеседники всегда передавали личные сообщения; часто они вдохновляли многих людей присутствовать на сеансах, чтобы они могли облегчить страдания. В одном из сообщений личность, известная как "il Saggio"(«Мудрый») выражает это следующим образом:

«В работе Центра (лаборатории Баччи — прим.) принимают участие многие люди. Их состояние крайнего несчастья является результатом переполняющих их проблем, проистекающих из жизненных ситуаций. "il Saggio" может глубоко понимать людей и события, и его назначение — передать это знание людям».

Личность по имени «Грегорио» также обратилась к родителям со словами глубокого понимания, заверив сомневающихся следующими словами:

«Дорогие матери, мы уже сказали, что ваши любимые страдают только в том случае, если страдаете вы сами. Придёт день, когда тайны будут открыты для вас, покров спадёт, и все вы будете объяты чистым светом. Однажды вы оставите свое тело там, где обрели его, чтобы достичь иного состояния бытия».
 
В заключение я хотел бы сказать, что существует множество других путей изучения паранормальных феноменов, относящихся к выживанию человеческой личности после смерти. Многие люди пытаются их исследовать, ведомые мотивацией, в которой содержание сообщений является наиболее важной составляющей, поскольку они ищут контакта с теми, кого они любят. Другие, отдавая себе отчёт в величайшей важности этого аспекта, ориентированы на поиск понимания феномена в различных формах его выражения. Поэтому они пытаются собрать воедино все элементы, вносящие свой вклад в ценность и значение результатов разнообразных практических экспериментов. Те, кто знаком с моей работой на протяжении последних тридцати лет, хорошо знают ту форму, в которой она проводится. С каждым днём я все больше и больше убеждаюсь в правильности выбранного направления. С моей точки зрения, для того, чтобы факты удовлетворяли требованиям значимости и достоверности, нам требуются объективные данные, и по этой причине я полагаю необходимым, чтобы наблюдаемый нами феномен мог быть исследован всеми средствами, которые признаются современной наукой в качестве адекватных. Поэтому задачей исследователей является документирование всех событий, идентифицируемых ими как «аномальные» в терминах известных законов физики. Только действуя таким путём, мы можем рассчитывать на изменение культурного окружения таким образом, чтобы подготовить его к пересмотру парадигм, полагаемых незыблемыми в академических кругах. Это — весьма медленный процесс, как всегда бывает с развитием знания и эволюцией мысли.

Чтобы способствовать этому процессу, мы с моим другом Даниэлем Гулла в 2000 году подготовили программу исследований с использованием современного профессионального оборудования и программного обеспечения, разработанного для анализа электроакустической структуры паранормальных сообщений, принятых Марчелло Баччи от Фридриха Юргенсона, Гульемо Маркони и Чиары Лензи, ушедшей дочери одного нашего общего друга Джузеппе Лензи. Кроме того, мы сравнили эти паранормальные голоса с прижизненными записями голосов перечисленных людей. Результаты оказались весьма обнадёживающими и убедили нас в том, что мы должны продолжать нашу работу. Кроме доказательства наличия электроакустических аномалий в «электронных голосах» (аномалий, которые, кажется, являются их неотъемлемой частью), программное обеспечение, используемое для анализа, обнаружило весьма значительное сходство между прижизненными и паранормальными («посмертными») голосовыми отпечатками. В частности, паранормальный голос Чиары Лензи по всем исследованным характеристикам совпал с её прижизненным голосом с достоверностью около 90 процентов.

Я надеюсь, что мой рассказ о феномене, имевшем место в лаборатории Марчелло Баччи в Гроссето предоставил всем вам некоторую пищу для размышлений, касающихся этих экстраординарных событий. Я полностью отдаю себе отчёт, что «решающее доказательство» реальности жизни после смерти не будет получено никогда, поскольку если бы Бог позволил это, наша свободная воля была бы неизбежно нарушена. Кроме того, я часто задаю вопрос: какое именно «доказательство», предоставленное нам развоплощённой персоной, даст нам окончательную уверенность в реальности его (её) существования в мире ином? После многолетних поисков я пришел к заключению, что такого доказательства не существует, поскольку даже в случае исключительных и экстраординарных событий наш рациональный ум всегда будет пытаться объяснить это в терминах диктуемой им интерпретации или модели. Таким образом, хотя пережитое нами в Гроссето находится относительно далеко от того, что могло бы быть названо «окончательным доказательством», тем не менее, это даёт нам ценное свидетельство, что наша свободная воля может быть подготовлена для восприятия сигналов из Духовной Реальности.

Постскриптум (от переводчика)

Марчелло Баччи завершил свой земной путь в июле 2019 года, в возрасте 92 лет. Благодаря его способностям, позволяющим получать по радио «прямые голоса» ушедших, и тесному контакту с духовной группой, тысячи людей обрели поддержку, знание и духовное пробуждение.